РОЛЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ

Автор(и)

  • Олена Пантелєєва Національна академія Національної гвардіі України https://orcid.org/0000-0002-5758-4866
  • Євгенія Ємельянова Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка https://orcid.org/0000-0002-8324-3862

DOI:

https://doi.org/10.33216/2220-6310-2021-101-2_2-100-110

Ключові слова:

иностранный язык, словарный запас, родной язык, лингвистические реалии, социальные факторы, психологические черты

Анотація

ORCID 0000-0002-8324-3862

В статье  рассматриваются особенности  изучения словарного запаса иностранного языка. Слово – это стержень, вокруг которого организован грамматический синтаксис. Невозможно научить функционированию языка, который был бы лишен смысла, лишен слов. Приоритет лексики был подтвержден лингвистами и методистами в период, когда коммуникативный метод обучения стал приоритетным. В статье приводятся различные этапы развития обучения лексике в отечественной и зарубежной методиках и формулируются наиболее значимые факторы, влияющие на обучение лексике. При рассмотрении понятия овладения языком можно выделить три различные, близкие, но не совпадающие понятия. Это овладение родным языком, далее вторичное осознание родного языка, что связано обычно с обучением в школе. И, наконец, это овладение тем или иным неродным языком. Система родного языка, неотъемлемая часть мысли учащегося, влияет на предмет изучения иностранного языка. Наличие достаточно хорошего знания словаря позволяет лучше понимать общество, и увеличение словарного запаса на протяжении всей жизни – один из способов развиваться и идти в ногу со временем. Роль контекстуальных неязыковых знаний меняется в процессе овладения языком учащимся. Совокупность явных и неявных лингвистических реалий дополняется социальными факторами, которые изменяют процесс обучения, потому что овладение языком является социально обусловленным процессом. Любая психическая деятельность, связанная с обучением, обусловлена биологическими факторами. Изучение иностранного языка, основанное на одних и тех же языковых реалиях и подверженное влиянию одних и тех же социальных факторов, тем не менее, отличается от человека к человеку, потому что каждый учащийся привносит в уравнение свои собственные психологические черты. Кроме того, следует помнить, что, будучи мотивированным, учащийся очень быстро усваивает словарный запас.

Біографії авторів

Олена Пантелєєва, Національна академія Національної гвардіі України

Пантелєєва Олена Яковлівна ─ старший викладач кафедри філології, перекладу та стратегічних комунікації Національної академії Національної гвардіі України (м. Харків, Україна). E-mail: panteleevamatlash@gmail.com

Євгенія Ємельянова, Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка

Ємельянова Євгенія Степанівна ─ кандидат філологічних наук, доцент, доцент кафедри мовної підготовки Харківського національного технічного університету сільського господарства імені Петра Василенка (м. Харків, Україна). E-mail: yevgeniyayemelyanova@gmail.com

##submission.downloads##

Опубліковано

2022-12-22